Скажите, вас никогда не смущало, что сценарии, по которым рисуют дизайн, простые и линейные, а жизнь сложная? Нас нет! Мы знаем, что с этим делать и как удерживать фокус на поведении человека, не забывая про все варианты развития событий.
У сценарного модуля как бы две стороны. Если вы ловите себя на гипераналитике и желании заранее всё предусмотреть, модуль станет прививкой от аналитического паралича и мостиком к практике. Если вы сразу рветесь в бой, а потом вам прилетает от технарей, научитесь поражать коллег чрезвычайной продуманностью своих визуальных решений.
И куда же без фреймворка. Покажем и расскажем, как мы лихо превратили всем-известные-сценарии-сколько-можно-уже в методику сравнительного быстрого и не очень чтобы сложного создания тысячи осмысленных картинок.
Модуль состоит из 9 уроков.
В каждом уроке — теория (8–10 тысяч знаков) и практические упражнения. Всего в модуле 214 задач.
Термин «сценарии» (use cases) придумали не мы, однако же теория в модуле полностью авторская и не повторяет ничего из того, что встречается в других публичных источниках. Если вы «всё это где-то уже читали» — значит, вы читали перепевы с нашего. Это факт, а не кокетство.
3–4 часа на один урок
Урок 1, в котором мы предупреждаем о свинье, интерфейс впечатляет, а выдуманный Геннадий страдает от похмелья
Кусок правды для разогрева • Предупреждение о свинье • Книга есть, и книга лучше • Что будет в сценарном модуле
•
10 задач
Коварный жизненный цикл опыта • В чём же фокус? • Один термин на все случаи жизни
История, а не структура • Понарошку запрет на кнопочки
←
Поймете, зачем бизнес вообще заморачивается с дизайном IT-продуктов
Spoiler: высокие материи ни при чём.
Урок 2, в котором человек доверяет компьютеру и играет с ним в мяч
•
16 задач
Шпаргалка на сложном пути • Принцип «На чей стороне мячик?» • Компьютер —тоже человек • Система ведёт в танце • Путь — только один • Успех гарантирован
Расскажи нам, вместе посмеёмся • Система не знает своих границ • Информирование пользователей — половина успеха • Паттерны межсистемного поведения
←
Захотите применять новые знания и навыки в ежедневной работе. И примените.
Урок 3, в котором нужно считать в попугаях и ловить глаголы
••
14 задач
Экраны в штуках, или как оценить объём работ • Огласите весь список, пожалуйста, или как выявить структуру интерфейса • Забегаем вперёд
←
Научитесь быстро отвечать на два мучительных вопроса: «Когда нарисуешь?» и «Сколько будет экранов?»
тренируемся делать дело
тут будет сложно
Урок 4, в котором нужно думать и рисовать
•••
20 задач
Тщательно готовимся • Раскадровка — первый шаг от букв к картинкам • Масштабируем первый шаг
←
Начнёте рисовать интерфейсы по сценариям. Много и быстро.
Урок 5, картотечный
•••
11 задач
Интерфейсная картотека • Ошибки и отклонения • Инвентаризуем варианты
Урок 6, детально-рисовательный
•••
12 задач
Фокусы с экранами • Переходим к детализации • И ещё раз, и ещё раз, и ещё
Урок 7, мета-барьерно-мультиканальный
•••
19 задач
Авторизация и другие барьеры • Мультиканальность и снова квесты • Системная навигация
←
Освоите framework дизайна по сценариям. Аналитика и рисование.
Урок 8, в котором у Штирлица — правило, у пользователя лапки, а сценарии никуда не ползут
••
18 задач
У пользователя лапки • Правило Штирлица-Нормана • О малое — Ошибки • О большое — Остановки • Эвристики вокруг нас
←
Убедитесь, что вы рисуете сценарные интерфейсы правильно. И очень логично.
Урок 9, в котором лайфхаки и поле для экспериментов
•
25 задач
Чё там Jira? • Ошибка выжившего, или синдром Госуслуг • Жить в хорошем и уметь создавать хорошее • Работа от готового инструмента • Ошибка? Начало? Конец? • Workaround — кандидат в сценарии • Образовательные задачи при реализации сценария
←
Поймёте, куда копать дальше.
Вдруг вам будем мало основной программы
••
18 задач
«Поставим сюда эту кнопку» • Обсуждать уместность крупного блока интерфейса • Выбирать правильный готовый инструмент для реализации проекта • Оценить интерфейс или дизайн с точки зрения работоспособности, не отвлекаясь на эстетику
←
Узнаваемо для опытных специалистов
••
20 задач
Проводить custdev и тестирование • Искать инсайты для улучшайзинга • Искать технические хотелки • Выявлять уже сформировавшиеся ожидания пользователей • Выявлять и устранять интерфейсное хамство • Расставить по интерфейсу точки входа в новый сценарий • Настраивать численный мониторинг качества взаимодействия
проблемы из бонус-урока мучают специалистов на склоне лет просветления
••
20 задач
Делать легальной волю пользователя • Вовлекать нужных людей в обсуждение поведения системы и взаимодействия • Доводить человека до конца • Заразить команду, дать ей цельный образ продукта для проработки деталей • Пустить в нужное русло инициативу исполнителей
есть даже кусочек для стартапов
••
15 задач
Немного об авторитетах • Найти идею нового продукта • Анализировать другие системы глазами пользователя • Выявлять ценное для бизнеса поведение системы и взаимодействие система-человек • Понять и принять каркас MVP• Рассказывать всем вокруг о продукте • Переходить от слов к IT-делу
←
Пусть актуально немногим, но интересно-то всем! Поэтому вынесли в бонус-урок
Пройти «Информационные ожидания» — обязательное требование для перехода к сценариям.
Причина в том, что 90% рутинных интерфейсных задач решаются с помощью модели из первого модуля задачника, сценарный подход для них попросту избыточен.
Соответственно, если вы не знакомы с моделью и стартуете сразу со сценариев, то будете неэффективно подходить к ежедневным задачам — а это не нужно никому, особенно нам.
Будет жирным плюсом, если у вас уже есть опыт работы в крупной IT-компании или хотя бы над сложным IT-проектом.
Минутка эйджизма. Мы сильно сомневаемся, что модуль будет полезен студентам моложе 25 лет. Это связано с тем, что обсуждаемые задачи требуют определенного жизненного опыта или хотя бы кругозора. Если вы молоды, амбициозны и у вас еще не болит спина — завидуем и боимся не оказаться вам полезными.
Вот что мы предлагаем прокачать по ходу решения задач.
Степень проработки навыков и интеграция всего этого добра в вашу ежедневную работу зависят от базового уровня и готовности работать с задачником.
Не устаём напоминать, что знакомства с теорией (пусть даже и достаточно конкретной) недостаточно, чтобы перейти на новый профессиональный уровень.
Главный принцип задачника — самостоятельная практическая работа головой и руками.
В модуле нет видеоуроков и вебинаров. Задачник сделан на нашей собственной образовательной платформе. Теория в необходимых дозах интегрирована в практику.
Вообще нет консультаций ни в каком виде. Тарифа с консультациями также нет. Зато есть подробные разборы всех задач с объяснениями решений и допустимых вариантов.
Авторы задачника не прячутся под столом. Им можно написать в почту и через чат-бота.
На решение задач есть только 2 месяца. Продление платное.
Нужен компьютер, с телефона решать не получится. Другие технические ограничения, в общем и целом, и не особо ограничения.
Во всех подробностях про формат дизайн-задачника мы рассказываем отдельно. Пожалуйста, прочитайте это описание заранее, чтобы избежать неожиданностей и разочарований.