Сценарии взаимодействия

Это выхухоль, талисман модуля. Появится на вашем сертификате

Программа модуля задачника

Мы постоянно решаем в работе одну и ту же задачу: создать (иногда — улучшить) интерфейс IT-системы, рассчитанной на массового пользователя.

И видим, что ключевая проблема у команд, пытающихся решить эту задачу самостоятельно — это неумение пристально и эффективно взглянуть на поведение пользователя.

Модуль мы сделали для того, чтобы обучить всех желающих (не только и не столько дизайнеров) понимать, как люди взаимодействуют с IT-системами. И приучить использовать это знание в ежедневной работе.

Цена 6 200 рублей для частных лиц

за один модуль

Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Только для выпускников модуля «Информационные ожидания».

  • старт 3 декабря 2020 года
  • 155 задач в 10 уроках
  • учитесь два месяца
  • никаких скрытых платежей, цена окончательная и за всё
  • напишите нам, если из вашей страны не работает Яндекс.Касса или что-то пошло не так
  • можно оплатить от юридического лица

P.S. Есть и другие тематические модули.

Состав модуля

Модуль состоит из 10 уроков.

В каждом уроке — теория (8–10 тысяч знаков) и практические упражнения (от 10 до 25 упражнений на урок).

Всего в модуле 155 задач.

Теория полностью авторская и не повторяет ничего из того, что встречается в других публичных источниках. Если вы «всё это где-то уже читали» — значит, вы читали перепевы с нашего. Это факт, а не кокетство.

Содержание модуля может быть расширено в зависимости от выявленных по ходу обучения потребностей группы. Порядок прохождения тем также может меняться в зависимости от ситуации в ходе обучения. Оба вопроса остаются на усмотрение авторов задачника.

Ниже мы приводим минимальный список тем и их базовый порядок следования в курсе.

Заголовки подразделов в теории могут отличаться от заголовков и подзаголовков в поурочном плане.

Скачать программу модуля в формате PDFMS Word

Начало первого письма модуля. Так дальше все 10 уроков: немного теории с картинками — и отсылки к задачам, в которых эту теорию и нужно прорабатывать. Да, письма приходят раз в неделю, справиться можно.

Одна из задач модуля. Привязана к теории, поэтому на глазок вы и не поймёте, что тут и зачем. Зато сразу видно, что задача — это задача, а не тест.

Статистика урока. У каждого — своя, совершенно индивидуальная. Ваши успехи (и провалы) никто не видит. А ещё задачи с недостаточно высоким баллом вы можете перерешать сколько угодно раз.

Поурочный план

1 урок 10 задач

Старт модуля
  1. Кусок правды для разогрева
  2. Предупреждение о свинье
  3. Книга есть, и книга лучше
  4. Что будет в сценарном модуле?
Такое разное поведение человека
  1. Коварный жизненный цикл опыта
  2. В чём же фокус?
  3. Один термин на все случаи жизни
Жизненные ситуации
  1. История, а не структура
  2. Понарошку запрет на кнопочки

2 урок 16 задач

Сценарии взаимодействия (диалоги)
  1. Шпаргалка на сложном пути
  2. Принцип «На чей стороне мячик?»
  3. Компьютер — тоже человек
  4. Система ведёт в танце
  5. Путь — только один
  6. Успех гарантирован
Игры с компьютером (квесты)
  1. Расскажи нам, вместе посмеёмся
  2. Система не знает своих границ
  3. Информирование пользователей — половина успеха
  4. Паттерны межсистемного поведения

3 урок 18 задач

Как устроены сценарии
  1. У пользователя лапки
  2. Правило Штирлица-Нормана
  3. О малое — Ошибки
  4. О большое — Остановки
  5. Эвристики вокруг нас

4 урок 18 задач

Надо всем
  1. Пустить в дело интерфейсные хотелки («Поставим сюда эту кнопку»)
  2. Обсуждать уместность крупного блока интерфейса (попап и т. п.)
  3. Выбирать правильный готовый инструмент для реализации проекта
  4. Оценить интерфейс или дизайн с точки зрения работоспособности, не отвлекаясь на эстетику

5 урок 14 задач

Производство
  1. Оценить объём работ по интерфейсу (сколько экранов в штуках)
  2. Выявить структуру интерфейса (составить список экранов)
  3. Собирать функциональные требования к конкретному экрану (постановку для дизайнера)
  4. Демонстрировать результаты дизайна (уйти от «Вот у нас тут эскизики»)
  5. Обсуждать дизайн в команде (конструктивно и с вовлечением)
  6. Учитывать бизнес-требования при рисовании
  7. Писать тексты для интерфейса
  8. Шаблонизировать разработку («найти ядро»)

6 урок 20 задач

Legacy
  1. Фиксировать реальное взаимодействие человека с системой (проводить custdev и тестирование)
  2. Искать инсайты для улучшайзинга
  3. Искать «технические хотелки» (где система должна что-то сделать за человека)
  4. Выявлять уже сформировавшиеся ожидания пользователей (каких штук в системе точно ждут)
  5. Выявлять и устранять интерфейсное хамство
  6. Расставить по интерфейсу точки входа в новый сценарий
  7. Настраивать численный мониторинг качества взаимодействия

7 урок 16 задач

Качество
  1. Проявлять (делать легальной) в ежедневной работе волю пользователя
  2. Вовлекать нужных людей в обсуждение поведения системы и взаимодействия
  3. Доводить человека до конца
  4. Заразить команду, дать ей цельный образ продукта для проработки деталей
  5. Пустить в нужное русло инициативу исполнителей

8 урок 18 задач

Start
  1. Немного об авторитетах
  2. Найти идею нового продукта
  3. Анализировать другие системы (конкурентов) глазами пользователя
  4. Выявлять желаемое (ценное для бизнеса) поведение системы и взаимодействие система-человек
  5. Понять и принять каркас MVP (это сейчас делаем, а это не делаем)
  6. Рассказывать всем вокруг (и кому надо) о продукте
  7. Переходить от слов к делу (рисованию, разработке и т. д.)

9 урок 25 задач

Lifehack’и и поле для экспериментов
  1. Чё там Jira?
  2. Ошибка выжившего, или синдром Госуслуг
  3. Жить в хорошем и уметь создавать хорошее
  4. Работа от готового инструмента
  5. Оторвём инструмент от позиционирования
  6. Ошибка? Начало? Конец?
  7. Workaround — кандидат в сценарии
  8. Образовательные задачи при реализации сценария
10 урок
Разбор задач, итоги, дополнительные материалы
Итого: 10 уроков, 155 задач

Ключевые навыки

Студент имеет возможность обогатить свою палитру навыков по следующим направлениям.

  • Аналитика. Работа с требованиями, постановка задач, формализация результатов research&development.
  • UX-дизайн. Проработка взаимодействия, оптимизация нагруженных точек, планирование работ, пользовательское тестирование.
  • Управление проектом и продуктом. Презентационные задачи, общий менеджмент IT-проекта, выявление продукта, частично sales & marketing.
  • Дизайн интерфейсов. Организация работы, мониторинг трендов, интерфейсное проектирование.
  • IT-производство. Тестирование, поддержка legacy-систем, архитектурные задачи.

Степень проработки навыков и интеграция освоенного материала в ежедневную работу студента зависят от его базового уровня и готовности работать с тренажёром.

Не устаём напоминать, что знакомства с теорией (пусть даже и достаточно конкретной) недостаточно, чтобы перейти на новый профессиональный уровень.

Базовые ожидания к студентам

Крайне желательно, чтобы студент уже имел опыт работы в крупной IT-компании или хотя бы над сложным IT-проектом: для лендингов и промо-сайтов мы создали модуль «Информационные ожидания».

Кстати, ИО нужно пройти до того, как перейти к сценариям. Это обязательное требование. Без исключений.

Причина в том, что 90% рутинных интерфейсных задач решаются с помощью практики, излагаемой на ИО, и сценарный подход для них избыточен. Соответственно, студенты, не знакомые с ИО и стартовавшие сразу со сценариев, будут неэффективно подходить к ежедневным задачам — а это не нужно никому, особенно нам.

Студенты, привыкшие получать информацию в видео- или аудиоформатах и испытывающие трудности с чтением, модуль «Сценарии взаимодействия» пройти не смогут.

Мы сильно сомневаемся, что модуль будет полезен студентам моложе 25 лет. Это связано с тем, что обсуждаемые задачи требуют некоторого минимального жизненного опыта или хотя бы кругозора. Люди, предпочитающие общение в узком нарочито молодёжном кругу и не знакомые с повседневными проблемами разновозрастной аудитории, не смогут осознать задачи и перейти к их решению.

Особенности формата

Ключевой принцип задачника — самостоятельная практическая работа.

Письма с теорией — email, задачник — в формате Google Sheets.

В частности, в модуле нет видеоуроков и вебинаров.

Не предусмотрены консультации ни в каком виде. Тарифа с консультациями также нет. Зато есть подробные разборы всех задач с объяснениями решений и допустимых вариантов.

Существуют технические ограничения на среду, в которой студент должен осваивать теорию и решать задачи.

На решение задач есть только 2 месяца. Продление — на усмотрение авторов модуля и для всей группы в целом (не индивидуально).

Ответы на вопросы студентов — в публичном канале и также на усмотрение авторов.

Детально о формате дизайн-задачника мы рассказываем отдельно. Пожалуйста, ознакомьтесь с этим описанием заранее, чтобы избежать неожиданностей и разочарований.

Опции для корпоративных
клиентов

Маленький заголовок на всякий случай

  1. Пункты списка могут быть очень разные.
  2. Но бывает, что и список нужно подсветить.
  3. А как это сделать? Попробуем.
8
нормальное число, чего вы

Рассказали всё. Ближайший старт 3 декабря 2020 года. Цена 6 200 руб. (для юрлиц особые условия). Запись по приглашению.

А теперь действуем:

Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.