Задачник / Суть, идеи, принципы

Суть, идеи, принципы

На чем основан задачник

Сделать задачник — сложная задача. Без рамок не обойтись.

Что мы делаем, а что нет? Что для нас важно, а что второстепенно?

Решили для себя — рассказываем и вам.

В чём проблема?

Нас пугает базовая подготовка современных IT-специалистов в вопросах дизайна интерфейсов, работы с пользовательским контентом, управления проектами, digital-производства, бизнеса и многих других темах, где мы считаем себя специалистами.

Проблема одна: теоретических знаний и громких слов много, реальной практики и конкретных навыков — очень мало.

Поэтому при переходе от слов к делу — сплошные затыки, нестыковки, халтура по незнанию и бездарная трата сил и времени.

Мы решили устранить эту проблему для тех, кто действительно хочет набить руку. И сделали дизайн-задачник.

Проблему мы решили.
Люди пишут об этом, даже если мы их не просим. Вот обстоятельная статья-отзыв — как задачник выглядит глазами студента.

Что такое задачник

Суть задачника — самостоятельная работа в безопасной интерактивной среде. Теории минимум, практических заданий (не тестов!) — максимум.

Задачник разбит на модули. Модули независимы, но некоторые нужно проходить в определённом порядке.

У каждого модуля своя образовательная задача. И рассчитаны модули тоже на разных специалистов.

Выбирать модули по душе и по силам и проходить их в желаемом порядке — ответственность студента.

Что особенного в задачнике

Следующий уровень

Мы делаем задачник «для себя». То есть для подготовки специалистов, которых хотели бы видеть будущими коллегами в «Собаке». Такие люди уже поработали пару лет и знают, чего хотят. Им не нужно «входить в профессию» и «нарабатывать портфолио», им нужно работать в удовольствие.

Ближе к реальности

Мы не создаём курс ради курса. Нас очень мало волнует правильность и общепринятость теории. Мы придумываем задачи, и это главное. Задачи, близкие к ежедневным рабочим.

Немножко миссии

Также мы не скрываем, что с помощью задачника хотим менять взгляд IT-специалистов на работу и профессию. Расширять их горизонты, усиливать эрудицию, обучать разным точкам зрения. Это важно в дизайне, но пригождается и в других профессиях.

Deadline по-настоящему

Единственное, что ограничивает наших студентов — это время: на каждый модуль отводится 2–3 месяца. Deadline — важный феномен IT-мира, и мы моделируем этот феномен ровно так, как происходит в реальности: сообщаем финальную дату, к которой нужно пройти курс, и оставляем планирование своей деятельности полностью на усмотрение студента.

Учитесь без нервотрёпки

Сложность задач и неоднозначность решений требуют от нас создания образовательной среды, в которой студент будет чувствовать себя комфортно. И мы создали и развиваем именно такую среду.

Перфекционистам будет трудно

В задачнике есть минимальная система подсчёта баллов и инструменты мониторинга своего прогресса. Но мы не требуем решения всех задач на 100%. Наши задачи — это не тесты, а решения — не «правильные», но лишь возможные варианты интерпретации реальности.

Балаболов тут не ждут

Задачник — инструмент для самостоятельной работы. Коллективная деятельность не предусмотрена. Нам важно обучать тех, кто умеет и любит погружаться в вопрос самостоятельно. Для социально активных существуют другие курсы.

Это не онлайн-курс

Много букв. Задачник создан для людей, умеющих и любящих читать. Видеоуроки отсутствуют. Их совсем нет. Вообще нет. Никаких видеоуроков нет и не будет. Да, к сожалению, приходится повторять.

Главное — задачи. Теорию не упрощаем, но минимизируем до объёма, предполагающего творческое осмысление студентами. Основная задача теории — пояснить задачи и настроить на них. Чтение теории без решения задач — бессмысленно.

Гуглить нечего. Весь материал задачника полностью авторский и не воспроизводит ни в какой своей части никакие общепринятые практики и методики. Получить сведения и освоить навыки, которым посвящён задачник, в других местах нельзя. И это не бахвальство, а факт.

Сертификат выдаём, уж очень нас просили его сделать (а мы не хотели, честно!). Но выглядит он совсем не пафосно. Вот так:

Портфолио сделать не помогаем — потому что это не курс для новичков, у наших студентов обычно уже есть опыт работы и приличный послужной список. Но некоторые студенты справляются собрать портфолио на материалах курса, а мы и не против.

Консультаций нет. Это кажется чем-то плохим, а на самом деле вот что: мы непрерывно получаем от студентов обратную связь по всем задачам (а это тысячи комментариев студентов!) и пишем разборы. На каждую задачу есть подробный разбор, его можно прочитать. И в этом разборе — ответы не только на ваши вопросы, но и на вопросы сотен ваших предшественников. Кажется, оно получше консультации-то будет. А ещё мы очень приветствуем альтернативные точки зрения и несогласие с нашим вариантом решения.

Работа над вашими реальными проектами — немножко есть. Но суть задачника в том, чтобы вы самостоятельно научились решать целые классы задач. А не справились худо-бедно на троечку по нашей указке с одной своей задачей. Иначе говоря, даём пресловутую удочку, а что вы с ней будете делать — да хоть гусей пасите, тоже вариант.

Трудоустройства нет. У нас учатся те, кто уже работает. И чаще всего за студентов платят работодатели (хотя и за себя заплатить тоже можно).

Ладно, будем честны, иногда консультации есть — в Telegram стараемся отвечать на нетривиальные вопросы.

Картотека принципов

Эффективный формат

Нет «говорящей головы» на видео, заданий под копирку, простых тестов на теоретическое усвоение материалов, коллективной работы и других недостатков лекционных и тренинговых форматов.

1
Без голой теории

Каждый теоретический раздел подкреплен практическими заданиями. Причем задания считаются важнее теории.

2
Реальные примеры

В задачах-кейсах используются реальные сервисы, приложения и сайты. Особенно ценно для расширения кругозора специалистов, занятых на ограниченном числе продуктов.

3
Сопровождение решения

Студент не остается один на один с задачей. Он может воспользоваться подсказкой, сверить свои варианты с ответами задачника (интерактивно) и посмотреть подробный разбор задачи, если что-то непонятно.

4
Безопасная среда обучения

Отсутствие соревновательности и негативного влияния скрытых лидеров, снижающих самооценку при коллективном обучении.

5
Право не согласиться

Задания тренажера максимально приближены к реальным задачам, в которых, как правило, нет однозначно правильного ответа. Поэтому у студентов есть право обоснованно не согласиться с предлагаемым решением.

6
Самостоятельная работа

Задачник подразумевает самостоятельное решение и осмысление задач в комфортном студенте темпе.

7

Сразу в дело

Навыки, которые тренирует задачник, можно сразу использовать в рабочих проектах. Это подтверждается отзывами студентов.

8
Персональный рост

Задачник не декларирует некую планку, которую нужно достичь, а помогает повысить свой текущий уровень — как новичку, так и опытному специалисту.

9
Внутрикомандное взаимодействие

Задачник призван привить дизайн-практики разным специалистам, вовлеченным в создание дизайна. Его прохождение способствует лучшему пониманию работы коллег и повышает качество коммуникации в команде.

10
Естественное
вовлечение студента

Разбиение сложносоставного материала на короткие задачи, интерактивность и персональная статистика создают естественную механику вовлечения студента.

11
Тренировка

Совсем не то, что «практика на реальных кейсах». Тренируются музыканты, спортсмены, медики. Тренируются, изучая иностранный и математику. А мы что, рыжие?

12
Навык

Одно дело — напрячься и сделать что-то по методичке, другое — добиться автоматизма. В реальных проектах нужны не методички, а именно что навыки.

13
Сто кривых горшков

Уж сколько раз твердили миру, что количество переходит в качество. Лучше сорок раз по разу, чем ни разу сорок раз.

14
Знать — недостаточно

«Я читал, как ходить по шпагату».

15
Суть дела

Карго-культ простителен новичкам, но не профи. Мы не учим «Делай как мы», мы учим «Пойми, что мы делаем».

16
Независимость от формата

Мы не учим, как сделать интерфейс всей бабки или продающую презентацию. Не то, чтобы это вредно, просто не учим и все. А учим таким навыкам, которые можно накладывать на разные форматы. Это не универсальность, конечно, но форматонезависимость определенно.

17
Необходимость,
а не достаточность

Мы тренируем те навыки, без которых гарантированно не получится сделать интерфейс, лендинг, презентацию… Мы не знаем, есть у вас эти навыки или нет, насколько они прокачаны и формализованы. Мы знаем, что без этих — никуда.

18

Резюме: это сложный задачник, а не лёгкий курс. И он устроен так, чтобы натренировать вас делать дело.

Опции для корпоративных
клиентов

Маленький заголовок на всякий случай

  1. Пункты списка могут быть очень разные.
  2. Но бывает, что и список нужно подсветить.
  3. А как это сделать? Попробуем.
8
нормальное число, чего вы

А теперь действуем:

Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.