К этому месту задачника должны были добраться уже только самые опытные дизайнеры интерфейса.
И пора честно себя спросить: ну как, удаётся с помощью сценариев сделать дизайн личного кабинета покупателя онлайн-супермаркета продуктов? А что насчёт дизайна экосистемы спортивного мониторинга? А чатботы и голосовые помощники? А бесконечные приложения для бронирования всего подряд?
Привычные методы жмут в сложных интерфейсах. И правильно делают. Потому что жизнь поменялась. Люди массово переехали в реальность, где взаимодействие с цифровыми технологиями происходит непрерывно. И где нет привычных «болей», «работ», «целей» и прочей очень скромной по объёму конкретики старого offline-мира.
А что есть? И как для него проектировать дизайн интерфейса?
Будем разбираться.
Вот главное, что вам нужно знать, ввязываясь в экспериментальный модуль «Интерфейсные фокусы» дизайн-задачника.
Стандартное расписание «Урок в неделю», скорее всего, выдержать не удастся. Может быть, иногда уроки будут приходить с интервалом в две недели. Как мы знаем, для многих это не критично.
Максимально в один экспериментальный модуль влезут только 70 человек.
В экспериментальных модулях мы меняем программу на ходу. Обычно — расширяем. Но какие-то темы могут из плана и вылететь (хотя раньше такого не бывало ни разу).
10 писем и 100 задач будет точно. Но очень вероятно, что будет гораздо больше. Просим запастись терпением.
Исправляем оперативно, как обычно.
Надеемся, все эти странности и неопределённости с лихвой компенсирует цена: 50% от обычной стоимости.
Все это справедливо для стартовавшего 3 декабря экспериментального набора. Следующие запуски модуля «Интерфейсные фокусы» будут в полном порядке (и по полной цене без скидок, 6200 рублей).
Ключевой принцип задачника — самостоятельная практическая работа.
Письма с теорией — email, задачник — в формате Google Sheets.
В частности, в модуле нет видеоуроков и вебинаров.
Не предусмотрены консультации ни в каком виде. Тарифа с консультациями также нет. Зато есть подробные разборы всех задач с объяснениями решений и допустимых вариантов.
Авторы задачника не прячутся под столом. Им можно написать в почту и через чат-бота.
Существуют технические ограничения на среду, в которой студент должен осваивать теорию и решать задачи.
На решение задач есть только 2 месяца. Продление — на усмотрение авторов модуля и для всей группы в целом (не индивидуально).
Ответы на вопросы студентов — в публичном канале и также на усмотрение авторов.
Детально о формате дизайн-задачника мы рассказываем отдельно. Пожалуйста, ознакомьтесь с этим описанием заранее, чтобы избежать неожиданностей и разочарований.
Обратите внимание: модуль стартует впервые. Поэтому программа может поменяться (скорее в сторону увеличения объёма).
Обсудим необходимый минимум самых общих (и часто неточных, но очень практически полезных) психологических принципов сборки интерфейсов для профессионального использования. И вы пощупаете эти принципы своими руками на примерах и контрпримерах.
Цифровые профессионалы • Собственнические инстинкты • Феномен свободы
Модель сценариев взорвётся в вашей голове россыпью атомарных действий. И вновь сложится в уже гораздо более затейливый узор.
Предметность • Массовость • Подвёрстываем сценарии • Торговля за реализацию
Отрисуем ключевые, но пока ещё разрозненные детали интерфейса. Наткнёмся на первые (но не последние) компромиссы.
Flashback в сценарный модуль • Важность • Привычность • Где взять • Принципиальная вариативность
Свяжем буквы и картинки. Привыкнем работать с буквами и картинками одновременно. Начнём складывать из деталей цельный интерфейс.
Реестр цифровой собственности • Картотека фокусов • Цифровые кубы • Зуд таксономии
Пересоберём интерфейс. И ещё раз, и ещё раз. Сведём воедино все пройденные UX-практики.
Карта фокусов • Framework отрисовки интерфейса • Что тестировать • ИО и сценарии никто не отменял
Начнём детализацию интерфейса. Поймём, какой UI нам нужен, а какой противопоказан. Избежим нескольких типовых ловушек.
Шкала «Действия–операции» • Естественное право на интерфейс • Люди учатся (или нет) • Необходимый эксперимент при отработке «ловушки умного» • И снова о программистских интерфейсах
С новой силой подумаем о пользователе. Сверим результаты своей работы с его нуждами и чаяниями.
Привычные UI-вывихи • Ваша система — это не ваша система • Обучение-предсказуемость-консистентность-wow • Интерфейс как социальный капитал
Презентация космолёта • Инструменты • Снова про обучение
8
нормальное число, чего вы